5

38

Истории / Водка, Алкоголь, США

Русская водка, которая покорила СШАСейчас водка «Смирнов» очень популярна в США, 95% водки выпускается под этой маркой. Также этот напиток занимает 1 место по продажам, но путь к славе не был таким лёгким. Пётр Арсеньевич Смирнов создал водочный завод в столице Российской империи в 1863 году, под маркой «П. А. Смирнов». В скором времени она стала самой первой по производительности не только в Российской Империи, но и в Европе, а также именно этот завод поставлял водку к королевскому двору. После того, как Смирнов ушёл из жизни в 1898 году собственниками компании стали его наследники: Пётр, Владимир и Николай, но по-настоящему только первый заправлял производством, но в 1910 году умер и дело продолжил Владимир Смирнов. До 1914 предприятие процветало, оно производило около 4-ёх миллионов ящиков в год. Но после революции эта алкогольная империя рухнула вслед за Российской.

После этого Смирнов отправился во Францию, но в стране переброженного виноградного сока никто не хотел покупать его продукцию. В 25-ом году XX века обанкротившийся Владимир продал права на продукцию эмигранту из России Рудольфу Куннету, который уже 5 лет жил в Соединенных штатах. В это время там царствовал сухой закон. Куннет решил действовать на перёд, так как думал, что его скоро отменят. Всего за 50 000$ были приобретены права на производство «Смирнова». Это была самая худшая сделка в его жизни, сухой закон процарил ещё 8 лет. По его окончанию в 34 году он всё-таки основал завод в городе Бетел. Но американцы соскучились по своему любимому алкоголю им была безразлична какая-то экзотика. Куннет еле-как продал 12 сотен ящиков, да и то ностальгирующим польским, еврейским и русским эмигрантам. В 1938 году Рудольф обанкротился и хотел продать права компании «Heublein & bros» за те же 50 000, но глава предприятия Джон Мартин договорился на 14 тыс. $ плюс 5% прибыли с каждой проданной бутылки.

Куннету это показалось невыгодно, но он согласился так, как делать было нечего. Запах и вкус водки напоминал людям что-то на подобии антисептика, а такого американцы уже напились во время сухого закона. Единственным плюсом была не затратность в производстве, поэтому компания чуть не закрыло производство, но пришло письмо из города Колумбия, Южная Каролина. Кто-то заказал 10 ящиков, затем 50, а после и вовсе 500! Джон лично отправился туда, чтобы узнать какого там происходит. И оказалось что его компания по случайности закрутила бутылки пробками с надписью “Виски” . Дистрибьютор воспользовался этим и заменил наклейку с надписью “Водка” на “Белый виски Смирнов, без запаха и вкуса”. Люди начали использовать этот “белый виски” в коктейлях. Как только Мартин приехал обратно, он тут же организовал рекламную компанию: “Смирнов оставит вас бездыханным”, а также “от Смирнова у вас не будет перегара”.

Но главным коктейлем прославившим водку стал “Московский мул”. Он был создан в 40-ом году. У компании скопились полные склады непроданного имбирного пива. В итоге было принято решение убить двух зайцев одним выстрелом, а именно смешать пиво, сок лайма, а подавать всё в медных кружках, которые производил завод Озелины Шмидт. Благодаря хорошей рекламной компании, вскоре мул пила вся страна. Во II Мировой водка перестала производиться и стала редкостью, но с окончанием войны количество напитка в магазинах стабилизировалось. А с наступлением холодной войны всё русское стало асоциализироватся с опасностью, водка тоже представлялась чем-то плохим. Основой новой рекламной кампании было то что эта водка не коммунистическая, а антисоветская. Мол это отголоски тех старых дореволюционных времён. И люди поверили, в 1970-х продажи взлетели до небес, только в 75-м было куплено 303 000 000 литров. В 1980-е её популярность выросла ещё в несколько раз. Сегодня водка является самым продаваемым алкогольным напитком. Очень жаль, что почти вся она продающаяся за границей имеет русское название, но компанией по производству и продаже управляется французами, американцами, немцами и т.д.